• +7 (47366) 5-83-87
Шуриновка, Октябрьская ул, 27

План внеурочной деятельности

 ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Пояснительная записка

План внеурочной деятельности составлен на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;
  4. Письмо  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
  5. Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Шуриновская основная общеобразовательная школа»,  утв. приказом № 49 от 26.08.2013г.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное  и социальное.

Система внеурочных  занятий органически включена в программу духовно-нравственного воспитания, которая реализуется классными руководителями, учителями физкультуры, учителями-предметниками.  Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, олимпиад, соревнований,  научных исследований и т.д. 

План внеурочной деятельности школы  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Соотношение обязательной части учебного плана части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности.

Начальное общее образование

Направление деятельности

Количество часов в год

Всего за 4 года обучения

I

II

III

IV

 

Обязательная часть учебного плана

645

782

782

799

3008

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

102

102

85

289

Максимально допустимая недельная нагрузка

645

884

884

 

884

 

3297

Внеурочная деятельность

99

102

102

102

405

 

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности по направлениям деятельности

Направления

внеурочной деятельности

Кол-во часов в неделю

Всего часов

в неделю

1

класс

2  класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

1

Общекультурное

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

3

3

3

3

3

 

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями), учебный план формируется согласно заявлениям родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное общее образование

Направление деятельности

Количество часов в год

Всего

V

VI

 

Обязательная часть учебного плана

945

1015

1960

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

175

140

315

Максимально допустимая недельная нагрузка

1120

1155

2275

Внеурочная деятельность

280

280

560

 

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности по направлениям деятельности

 

Направления

внеурочной деятельности

Кол-во часов в неделю

Всего часов

в неделю

 

Руководитель

5

класс

6

класс

Спортивно-оздоровительное

«Быстрее. Выше. Сильнее»

1

1

1

Серенко Е.А.

Духовно-нравственное

«Я узнаю Россию»

1

1

1

Дедикина М.В.

Обще-интеллектуальное

«Моя вселенная»

1

1

1

Дегтярева Л.А.

Общекультурное

«Страна мастеров»

«Волшебные краски»

3

3

2

 

Байракова Л.В.

Даньшин В.К.

Социальное

«Занимательный английский»

2

2

2

Шиянова Ю.В.

Итого

8

8

8

 

Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности 

Спортивно-оздоровительное направление

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

-     сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;

-     сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-     развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-     формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

-     воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Духовно-нравственное направление.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

–     формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно ­игровой, предметно­ продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

–     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

–     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

–     формирование нравственного смысла учения;

–     формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

–     принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

–     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

–     формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

–     формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

–     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

–     формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

–     пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

–     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

–     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

–     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

–     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

–     становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

–     формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

–     формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

–          формирование отношения к семье как основе российского общества;

–          формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

–          формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

–          знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Социальное направление

Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к деятельности.

Задачи:

-          формирование у обучающихся ответственного отношения к деятельности, социально-полезным делам и проектам;

-          умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

-          формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;

-          воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;

-          формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;

-          обеспечение поддержки общественно-значимых инициатив обучающихся;

-          стимулирование потребности в участии в социально-значимых делах и проектах;

-          развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам города, страны;

-          формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке  и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

 Общеинтеллектуальное направление.

      Наличие в современном мире безграничного информационного пространства  уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

      Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника.

Целью общеинтеллектуального  направления является формирование у младших школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.

Задачи:

-     обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность;

-     способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности;

-     способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике;

-     стимулирование развития потребности в познании;

-     формирование у обучающихся навыков работы с различными формами представления информации.

Общекультурное направление.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у обучающегося способности к эстетическому самоопределению  через художественное творчество. Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой  области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе создания и представления (презентации) художественного произведения способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи:

-          расширение общего и художественного кругозора обучающихся младших классов, общей культуры, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;

-          развитие у школьников творческих способностей, фантазии, воображения через знакомство с различными областями искусства: изобразительное искусство, музыкальное искусство, театральное искусство, литературное искусство;

-          формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и ценностях;

-          формирование первоначальных навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-          формирование способности формулировать собственные эстетические предпочтения;

-          формирование представлений о душевной и физической красоте человека;

-          формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-          формирование начальных представлений об искусстве народов России;

-          развитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-          развитие интереса к занятиям художественным творчеством;

-          формирование стремления к опрятному внешнему виду;

-          формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Приложение к плану внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

 ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

 

 

Форма

 

Класс

Количество

часов

в неделю

 

Ответственные

Занятия в секции «В здоровом теле – здоровый дух»

1-4

 

1

 

Серенко Е.А.

Быстрее. Выше. Сильнее

5-6

1

Серенко Е.А.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

 

Занятие «Дорога добра»

1-4

 

0,5

 

Дегтярева Л.А.

«Я узнаю Россию»

5-6

1

Дедикина М.В.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

 

Занятия

«Занимательная грамматика»

1-4

0,5

Кровякова О.А.

Занятия по курсу «Веселая математика»

1-4

0,5

Кровякова О.А.

«Моя вселенная

5-6

1

Дегтярева Л.А.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

 

Занятия в кружке

«Художественное творчество»

1-4

0,5

Дегтярева Л.А.

«Страна мастеров»

5-6

2

Байракова Л.В.

«Волшебные краски»

5-6

1

Даньшин В.К.

 

НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

 

«Занимательный английский»

5-6

2

Шиянова Ю.В.